ФЭНДОМ

28 марта — 87-ой день года (88-ой в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 278 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 28 марта

  • Кабардино-Балкария День возрождения балкарского народа и восстановления балкарской государственности. 28 марта 1957 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о возвращении балкарского народа на историческую родину после 13 лет насильственного изгнания.
  • Ливия, День эвакуации (в 1970 году территорию страны покинули последние английские воинские подразделения).
  • Сербия, День конституции.
  • Чехия, День учителя.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 28 марта

  • 193 — Гвардейцы продали с аукциона трон императора Рима сенатору Дидию Юлиану (через 66 дней он был казнён).
  • 364 — Впервые Римская империя поделена на Западную и Восточную (император Валентин поручил управление восточной частью империи своему брату Валенсу).
  • 681 — Вселенский собор в Константинополе обвинил в ереси Папу Римского Гонория I.
  • 1521Фернан Магеллан первым из европейцев вступил в контакт с филиппинскими аборигенами.
  • 1626 — Завершилась экспедиция итальянца Пьетро делла Валле в Индию.
  • 1763 — По приказу Екатерины II арестован русский митрополит Арсений.
  • 1776 — Основан Большой театр, в этот день князь Пётр Урусов вместе с антрепренёром Мэддоком получили правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли.
  • 1797 — В США запатентована стиральная машина.
  • 1801 — Неаполитанское королевство передало Франции остров Эльба.
  • 1819 — Началась перестройка Дворцовой площади по проекту К. И. Росси. В петровские времена площадь была обширным лугом, примыкавшим к ряду дворцов и домов, выстроившихся вдоль берега Невы. Анна Иоанновна специальным указом запретила проводить на этом лугу любую охоту зайцев, а во времена Елизаветы Петровны на лугу паслись коровы. В екатерининские времена южная граница площади была застроена домами по проекту Ю. М. Фельтена. И только в первой четверти XIX века площади было решено придать более парадный вид…
  • 1842 — Состоялся первый концерт Венского филармонического оркестра.
  • 1845 — Из-за аннексии Соединёнными Штатами Техаса Мексика разорвала дипломатические отношения с Вашингтоном.
  • 1849 — Франкфуртское Национальное собрание приняло имперскую конституцию, предусматривавшую создание Германской империи.
  • 1854 - Крымская война: Великобритания и Франция объявили войну России
  • 1857 — В Петербурге открыта первая в России женская гимназия.
  • 1891 — Состоялся первый чемпионат мира по тяжёлой атлетике.
  • 1898 — Царское правительство приобрело у Китая в аренду на 25 лет Ляондунский полуостров с городами Дальний и Порт-Артур.
  • 1910 — В Марселе поднялся в воздух первый в мире гидроплан.
  • 1917 — Турецкие власти изгнали евреев из Тель-Авива.
  • 1917 — Впервые заседанием Центральной Рады руководил М. Грушевский.
  • 1930Михаил Афанасьевич Булгаков, доведённый до отчаяния нападками «пролетарских» критиков, да и всей окружающей жизнью, обратился с отчаянным письмом к правительству СССР. «Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя в отечестве, великодушно отпустить на свободу».
  • 1930 — Турецкие города Константинополь и Ангора получили новые названия — Стамбул и Анкара.
  • 1935 — В Канаде запрещена радиореклама по воскресеньям.
  • 1940 — В СССР состоялся первый полет опытного истребителя И-301.
  • 1940 — Американские учёные объявили об открытии нового изотопа урана — плутония-239.
  • 1953 — Опубликован Указ об амнистии. Амнистировались все лица до 18-летнего возраста, беременные женщины и женщины с малолетними детьми до 10 лет, мужчины старше 55 лет и женщины старше 50 лет, а также лица, страдавшие тяжкими неизлечимыми недугами. Амнистировались вес, кто имел срок до 5 лет, а остальным сроки скостили вдвое. Амнистия не касалась сидевших за крупные хищения социалистической собственности, бандитизм, умышленное убийство и контрреволюционную деятельность. Вскоре на волю были выпущены те, у кого истёк срок за КРД, и они сидели как бы по инерции, без приговора, но об этом не было сказано ни слова.
  • 1961 — Была создана авиакомпания «Эр Африк» — одна из старейших панафриканских компаний. Объединяет 11 западно- и центральноафриканских стран.
  • 1964 — Лондонский Музей восковых фигур мадам Тюссо объявил, что члены группы «Битлз» станут первыми рок-музыкантами, чьи фигуры появятся в экспозиции музея.
  • 1968 — В Ленинграде у станции метро «Горьковская» открыт памятник Максиму Горькому (скульпторы В. В. Исаева и М. Р. Габе).
  • 1971 — Начат выпуск автомобиля «Жигули».
  • 1976 — Польская путешественница Кристина Хойновская-Лискевич (Польша) начала из Лас-Пальмаса первое женское одиночное кругосветное плавание на бермудском шлюпе «Мазурек» (9,5 м). Лишь 21 марта 1978 г., спустя почти два года, она вернулась к месту своего старта.
  • 1991 — Более 100 тысяч сторонников Ельцина устроили демонстрацию в Москве, нарушив запрет правительства. По приказу М. Горбачёва в Москву введены войска.
  • 1996Фил Коллинз объявил о начале сольной карьеры и выходе из состава группы «Genesis».
  • 1998 — Председатель Правительства России Виктор Черномырдин в интервью программе «Время» сказал: «Я проще хочу сказать, чтобы всем было проще и понять, что мы ведь ничего нового не изобретаем. Мы свою страну формулируем».
  • 2005 — Вынесен обвинительный приговор Таганского райсуда г. Москвы (федеральный судья Владимир Прощенко)против руководителя Сахаровского Центра Самодурова, организовавшего выставку "Осторожно, религия!". Подробнее..

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 28 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 28 марта

ПриметыПравить

Ссылки Править