ФЭНДОМ

25 марта — 84-ый день года (85-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 281 день.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 25 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 25 марта

  • 752 — Стефан (II), избранный двумя днями раньше Папой Римским, скончался от апоплексического удара. Так как он не прошёл необходимого обряда посвящения, его имя не включено в список понтификов. Новый папа также взял себе имя Стефан, но из-за печальной преждевременной кончины предшественника его называют то Стефан II, то Стефан III.
  • 1306Роберт Брюс был коронован королём Шотландии.
  • 1505 — Из Лиссабона отправилась в путь португальская экспедиция с целью завоевания Индии и Малакки и полного уничтожения египетско-арабской торговли с Индией. Для этого была специально учреждена должность вице-короля Индии, и первым на неё был назначен Франсишку Алмейда, возглавивший экспедицию. В плавание были снаряжены 22 корабля с полутора тысячами солдат. Одним из участников экспедиции был бедный португальский дворянин Фернан Магеллан, позже прославивший своё имя организацией первой кругосветной экспедиции.
  • 1604Борис Годунов послал казачьего голову Гаврилу Писемского из Сургута и стрелецкого голову Василия Тыркова из Тобольска с заданием основать крепость на берегу реки Томи, в татарской земле, с целью защитить переправу через реку. Основание Томска.
  • 1807 — начались регулярные пассажирские перевозки по Железной дороге Суонси и Мамблза (Великобритания). Она стала первой железной дорогой с регулярным пассажирским движением в мире.
  • 1811 — Праздник всех, кто выращивает сахарную свеклу. Свёкла до этих пор использовалась только как корм для скота, но в период наполеоновских войн континентальная Европа оказалась отрезанной от Вест-Индии, поставлявшей производимый из сахарного тростника сахар. В этот день император Наполеон Бонапарт издал декрет о выделении 80 000 акров земли для выращивания сахарной свёклы и о подготовке специалистов и строительстве заводов для получения сахара из свёклы, а также выделил значительные субсидии для стимулирования крестьян, выращивавших свёклу. К 1814 году 40 небольших заводов производили сахар в нескольких странах. После свержения Наполеона отрасль оказалась в упадке, но вскоре во многих странах свёкла стала главным сырьём при производстве сахара.
  • 1815 — создана седьмая антифранцузская коалиция (Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия).
  • 1821 — провозглашена независимость Греции от Оттоманской империи.
  • 1843 — В Лондоне открыт пешеходный туннель под Темзой, связывающий Wapping с Rotherhithe.
  • 1896 — А. С. Попов осуществил в Русском физико-химическом обществе первую в мире передачу радиосигнала.
  • 1917 — Постановление Временного правительства об отмене смертной казни.
  • 1918 — представители национальных партий и движений Белоруссии объявили о создании Белорусской Народной Республики (БНР), независимой главным образом от России.
  • 1941Югославия присоединилась к пакту трёх держав.
  • 1941 — замена в Литве национальной валюты лита советским рублем.
  • 1949 — состоялась массовая депортация нескольких тысяч жителей Латвии в Сибирь.
  • 1957 — в зале Горациев и Куриациев римского дворца Киджи на Капитолийском холме в Риме главы Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурга и Нидерландов заключили договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
  • 1974 — На экраны вышел фильм Василия Шукшина «Калина красная».
  • 1992 — Из-за постоянных убытков прекращён выпуск английского юмористического журнала «Панч», выходившего 150 лет.
  • 1996 — инициативная группа, выдвинувшая Бориса Ельцина для переизбрания на второй срок, представила 1 млн. 372 тыс. подписей для регистрации его кандидатуры.
  • 1997 — Охотники за сокровищами во главе с аргентинцем Херманом Моро объявили, что они обнаружили у берегов Эквадора затонувший в 1654 году испанский галеон La Capitana с грузом золота и серебра. Эксперты разошлись в оценке возможной стоимости обнаруженных сокровищ — от нескольких миллионов до нескольких миллиардов долларов.
  • 2006 — Кровавый разгон марша протеста против фальсификации выборов в Беларуси. Арестован кандидат в президенты Республики Беларусь А. Козулин. Около 500 молодых людей находятся в спец. приёмнике-распределителе по ул.Окрестина.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 25 марта

Файл:Murat2.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 25 марта

Приметы Править

Ссылки Править