ФЭНДОМ

23 марта — 82-ой день года (83-ий в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 283 дня.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 23 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 23 марта

  • 1324Папа Римский Иоанн XXII отлучил от церкви германского императора Людовика (Людвига) Баварского. Их противостояние началось давно, длилось с переменным успехом ещё не один год и интересно, скорее всего, в связи с именем английского богослова-философа Уильяма Оккама, которого папа преследовал, а император поддерживал.
  • 1534 — После долгих проволочек Папа Римский Климент VII, наконец-то, объявил, что брак короля Англии Генриха VIII и Екатерины Арагонской по-прежнему считается действительным. Король к этому времени уже развёлся с первой супругой и женился на Анне Болейн, связи между англиканской церковью и Ватиканом были прерваны.
  • 1743 — В Лондоне была впервые исполнена оратория Георга Генделя «Мессия».
  • 1841 — В Лондоне Ричард Биэрд открыл первое в Европе фотоателье. Годом ранее подобное заведение было создано американцем Александром Уолкоттом в Нью-Йорке.
  • 1876 - Яблочков П.Н. запатентовал электрическую лампочку.
  • 1956 — Провозглашена первая исламская республика — Пакистан.
  • 1966 — В Риме впервые за 400 лет произошла официальная встреча Папы Римского и архиепископа Кентерберийского.
  • 1983 — запущен «Астрон», советский космический ультрафиолетовый телескоп.
  • 1983 — Выступая по национальному телевидению, Президент США Рональд Рейган впервые выступил с инициативой разработки стратегической оборонной инициативы(СОИ), вскоре получившей название программы звёздных войн.
  • 2001 — затопление орбитальной станции «Мир» в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи. За время существования станции на ней проведено 23 000 научных опытов (рекордный показатель), её посетили 104 космонавта и астронавта из 12 стран мира.
  • 2004Яндекс внёс изменения в алгоритмы ранжирования сайтов, в результате произошли изменения в определении, так называемого, Индекса Цитирования (ИЦ). В следствие этого, у ряда сайтов ИЦ резко увеличился.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 23 марта

Файл:Pierre-Simon-Laplace (1749-1827).jpg
Файл:Fromm2k.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 23 марта

ПриметыПравить

Ссылки Править