ФЭНДОМ

Шаблон:Календарь на апрель 22 апреля — 112-й день года (113-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 253 дня.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 22 апреля

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 22 апреля

  • 1073 — избран папа римский Григорий VII, ставший автором реформы календаря.
  • 1370 — начато строительство Бастилии.
  • 1500португальская эскадра под командованием Педру Алвариша Кабрала (Pedro Álvares Cabral) открывает побережье будущей Бразилии.
  • 1509Генрих VIII вступает на английский трон после смерти своего отца.
  • 1529Испания и Португалия подписывают Сарагосский договор, согласно которому восточное полушарие разделено между ними по линии, отстоящей от Молуккских островов на 297,5 лиг к востоку.
  • 1662 — король Карл II утверждает устав Королевского Общества Лондона, который стал важным центром научной деятельности в Англии.
  • 1737 — в Квебеке установлена первая в Канаде металлургическая печь.
  • 1793Джордж Вашингтон (George Washington) обнародует Декларацию о нейтралитете США в войне европейских стран против революционной Франции.
  • 1799 — в Петербурге дано повеление Павла I о передаче Таврического дворца под казармы лейб-гвардии Конного полка.
  • 1814 — в Петербурге был крупнейший в истории города салют, который прошёл по случаю заключения мира с Францией (прогремит 324 залпа).
  • 1832
    • — указом императора Николая I образовано Российское Министерство иностранных дел.
    • Николай I выпускает манифест о введении в России звания «почётный гражданин».
  • 1834 — южно-атлантический остров Св. Елены объявлен Британской королевской колонией.
  • 1838 — впервые пароход пересёк Атлантический океан. В гавань Нью-Йорка прибыл английский корабль «Сириус». Он затратил на путешествие 18 дней и 10 часов и всего на несколько часов опередил конкурента — пароход «Грейт Вестерн», который ушёл в море на четыре дня позже. В 1819 году океан пересекал американский корабль «Саванна», но на нём паровые двигатели были вспомогательным средством и большая часть плавания прошла под парусами.
  • 1863 — состоялось первое заседание Московской городской думы.
  • 1864Конгресс США принимает закон, в соответствии с которым на всех американских банкнотах появляется надпись «In God We Trust».
  • 1889 — президент США Бенджамин Харрисон (Benjamin Harrison) разрешает заселение Оклахомы белыми поселенцами.
  • 1898 — флот США начинает блокаду Кубы в преддверии Испано-американской войны.
  • 1912 — англичанин Денис Корбетт Вильсон (Denys Corbett Wilson) пересёк пролив Святого Георга, совершив первый завершённый полет на аэроплане из Великобритании в Германию.
  • 1913 — в Петербурге начинается выпуск газеты «Правда» — органа РСДРП.
  • 1915Первая мировая война: Германия расширяет использование отравляющих веществ, применяя хлор против англо-французских войск в районе города Ипр.
  • 1917 — образование Кубанской рады, одного из центров казачьей контрреволюции на Кубани.
  • 1918 — под давлением Турции провозглашается независимая от России Закавказская Демократическая Федеративная Республика.
  • 1929 — возобновлено издание «Литературной газеты».
  • 1930Великобритания, Япония и США подписывают Лондонский морской договор, регулирующий правила ведения подводной войны и вводящий ограничения на судостроение.
  • 1931
    • — Совнарком СССР принял постановление о советском гражданстве.
    • — На лужайке перед Белым домом приземлился автожир. Прежде чем охрана успела выхватить оружие, президент Герберт Гувер (Herbert Clark Hoover) разрешил назревавший конфликт, пожав руку пилоту Джеймсу Рею и вручив ему памятный приз.
  • 1939 — Джеффри Стефенсон совершил первый полет через Ла-Манш на планёре Слингсби «Галл».
  • 1941 — на основе исследований, проводившихся с 1937, А. М. Люлька представил заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя.
  • 1943Альберт Хофманн (Albert Hofmann) делает первое сообщение о галлюциногенных свойствах ЛСД.
  • 1945 — передовые части Красной Армии входят в Берлин.
  • 1952
    • — Совершила свой первый полет машина Пясецкого Н-21 «Уокхорс», первый вертолёт продольной схемы, полученный ВМС США.
    • — 35 миллионов американцев стали свидетелями прямого репортажа с испытания ядерной бомбы в Неваде.
  • 1964
    • Танганьика и Занзибар объявили о своём объединении в одно государство.
    • — Организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-13» под руководством А. Я. Бузуева, В. Ф. Дубовцева и Ю. Л. Назинцева.
  • 1967 — группа «Pink Floyd» впервые попала в английский хит-парад с песней «Arnold Layne».
  • 1969
    • — В Хьюстоне проведена первая пересадка глаза человеку.
    • — Джон Уинстон Леннон (John Ono Lennon) поменял своё среднее имя на Оно.
    • — Английская группа «The Who» на концерте в Долтоне впервые дала представление своей рок-оперы «Tommy». Никаких объявлений об этом не делалось, и официальный дебют состоялся двумя неделями позже в Лондоне.
    • — Завершено 312-дневное одиночное путешествие вокруг света Робина Нокс-Джонсона (Robin Knox-Johnston) на тримаране «Суахили».
  • 1970 — организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-20» под руководством Ю. П. Тихонова, Э. Майхровского и И. Бойко.
  • 1972 — первые люди, пересёкшие на гребной лодке Тихий океан, Сильвия Кук (Sylvia Cook) и Джон Файерфакс (John Fairfax), прибыли в Австралию; они были в море в течение 362 дней.
  • 1980Канада объявила о своём бойкоте Московских Олимпийских игр.
  • 1983 — немецкий журнал «Шпигель» начал публикацию дневников Гитлера (позже выяснилось, что это была подделка).
  • 1991 — в Нью-Йорке начал вещание еврейский кабельный телеканал «Шалом, Америка».
  • 1993 — вышла первая версия веб-браузера Mosaic.
  • 1997 — 126-дневное удержание заложников в резиденции японского посла в Лиме, Перу, завершается штурмом и захватом здания перуанским спецназом. 71 заложник освобождён, один умер от сердечного приступа, двое военнослужащих и все 14 боевиков убиты.
  • 2004 — в результате столкновения двух поездов и последовавшего взрыва в КНДР гибнет не менее 150 человек.
  • 2005 — в пригороде города Чунцин, Китай, в результате взрыва на химическом заводе разрушено три здания, 19 человек пропали без вести.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 22 апреля

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 22 апреля

Приметы Править

Ссылки Править

an:22 d'abril ar:22 أبريل ast:22 d'abril be:22 красавіка bg:22 април bpy:এপ্রিল ২২ br:22 Ebrel bs:22. april ca:22 d'abril ceb:Abril 22 co:22 d'aprile cs:22. duben csb:22 łżëkwiôta cv:Ака, 22 cy:22 Ebrill da:22. april de:22. April el:22 Απριλίουeo:22-a de apriloet:22. aprill eu:Apirilaren 22 fi:22. huhtikuuta fo:22. aprílfrp:22 avril fur:22 di Avrîl fy:22 april ga:22 Aibreán gd:22 an Giblean gl:22 de abril he:22 באפריל hi:22 अप्रैल hr:22. travnja hu:Április 22 ia:22 de april id:22 April ie:22 april ilo:Abril 22 io:22 di aprilo is:22. aprílja:4月22日 jv:22 April ka:22 აპრილი kn:ಏಪ್ರಿಲ್ ೨೨ksh:22. Apprill ku:22'ê avrêlê la:22 Aprilis lb:22. Abrëll li:22 april lmo:22 04 lt:Balandžio 22 mk:22 април ms:22 April nap:22 'e abbrile nds:22. April nds-nl:22 april new:अप्रिल २२ nl:22 april nn:22. april no:22. april nov:22 de aprile nrm:22 Avri oc:22 d'abril pam:Abril 22pt:22 de Abril ro:22 aprilie scn:22 di aprili sco:22 Aprile se:Cuoŋománu 22. simple:April 22 sk:22. apríl sl:22. april sq:22 Prillsu:22 April sv:22 april sw:22 Aprili te:ఏప్రిల్ 22 th:22 เมษายน tl:Abril 22 tr:22 Nisan tt:22. Äpril uk:22 квітня ur:22 اپریل vec:22 de apriłe vi:22 tháng 4 vls:22 april wa:22 d' avri war:Abril 22 zh:4月22日