ФЭНДОМ

Файл:2divss.gif

Дивизия в распоряжении СС, V-дивизия (нем. SS-Verfügungsdivision, сокращённо V-Division) была образована 10 октября 1938 года путём объединения «войск в распоряжении СС» с частью соединений СС «Мёртвая голова». V-дивизия включала в себя полки моторизованной пехоты. Первым командиром стал бывший в то время группенфюрером СС Пауль Хауссер.

Дивизия СС «войска в распряжении» (1939)Править

К большому неудовольствию Хауссера и других офицеров дивизии это соединение СС не принимало участия в польской кампании в сентябре 1939 года как отдельное формирование. Дивизия разбивалась на полки и включалась в состав более крупных соединений вермахта. Пауль Хауссер с полком «Дойчланд», пропагандистским и разведывательным подразделением был придан штабу танковой дивизии «Кемпф». Полк «Германия» стал резервной частью 14-й армии под командованием генерал-майора Листа. Ударный штурмовой батальон служил с лейб-штандартом 10-й армии генерала фон Рейхенау. Полк «Дер Фюрер» во время всей кампании держался в особом резерве и не принимал активного участия в боях.

Шаблон:Дивизии ССШаблон:MetaPicstubШаблон:Reich-stub