ФЭНДОМ

1 марта — 60-й день года (61-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 305 дней.

Превое марта по древнеримскому календарю было первым днём первого месяца. Месяц получил своё название от бога войны Марса.. в этот месяц римляне как правило начинали военные походы. подтверждением тому служат сами названия месяцев: декабрь от слова деца десять, октябрь от слова окта восемь, и т.д. с введением христианства в Римской империи началом года стало 1 января 8-й день со дня рождения Иисуса Христа, как начало жизни младенца (по еврейской традиции мальчикам на 8-й день делается обрезание и он становится личностью, человеком, начинает жить в соответствии с заветом Авраама.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 1 марта

  • Всемирный день гражданской обороны (защиты). Отмечается в честь создания 1 марта 1972 г. Международной организации гражданской обороны (в России — с 1994 г.). В 1993 году Россия стала полноправным членом Международной организации гражданской обороны.
  • Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (отмечается по решению ООН).
  • Уэльс, день святого Давида, покровителя страны
  • Босния и Герцеговина, День независимости.
  • Исландия, День пива.
  • Маршалловы острова, День памяти.
  • Панама, День конституции.
  • Парагвай, День героев.
  • Швейцария, Невшатель, День республики.
  • Южная Корея, День движения за независимость — в 1919 г. начались демонстрации против японцев.
  • Япония, Национальный день борьбы за мир, День Бикини.
  • Мартеницы в Болгарии.
  • Мэрцишор в Молдавии и Румынии.
  • День святых 12-ти мучеников. (Православная церковь)

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 1 марта

  • 1324 — Бой у Лукосистерны между арагонцами и сардинцами.
  • 1325 — Москва стала церковным центром Руси: Московский князь Иван Калита убедил митрополита Петра перенести резиденцию из Владимира в Москву.
  • 1360 — Король Англии Эдуард III за 16 фунтов выкупил из французского плена 19-летнего Джеффри Чосера, который стал его камердинером, оруженосцем, а впоследствии — одним из самых выдающихся поэтов Англии.
  • 1382 — В Париже произошло массовое избиение сборщиков налогов.
  • 1420 — Папа Римский Мартин V призвал христиан к крестовым походам против чешских гуситов.
  • 1498 — Васко де Гама приплыл в Мозамбик.
  • 1555 — Нострадамус опубликовал свою книгу предсказаний.
  • 1564 — Выход первой точно датированной книги русской печатной книги — «Апостола» Ивана Фёдорова — в Москве.
  • 1565 — В Бразилии основана португальская колония Рио-де-Жанейро. Через 20 лет в городе было 4 000 жителей.
  • 1638 — В Северную Америку прибыли первые поселенцы из Швеции.
  • 1692 — В Салеме (шт. Массачусетс) власти обвинили Сару Гуд, Сару Осборн и рабыню Титубу в колдовстве. В последующие месяцы более 150 женщин и мужчин были брошены в тюрьму по аналогичным обвинениям, 19 из них казнены.
  • 1700 — Пётр I учредил Провиантский приказ, положивший начало созданию службы тыла в регулярной русской армии.
  • 1711 — Вышел первый номер английского журнала «Спектейтор».
  • 1762 — Пётр III издал указ о вольности дворянской, освободивший дворян от обязательной госслужбы.
  • 1767 — Изгнание ордена иезуитов из Испании королём Карлом III.
  • 1780 — Пенсильвания стала первым штатом, запретившим рабство.
  • 1790 — Первая перепись населения США. По её итогам в стране проживали 3 929 214 человек, включая и негров-рабов, так как 3/5 последних учитывались при определении числа конгрессменом от каждого штата. Индейцы в переписи не учитывались.
  • 1799 — В Петербурге запрещено танцевать вальс.
  • 1803 — Огайо стал 17-м штатом США.
  • 1810 — Император Александр I своим манифестом объявил о присоединении Абхазии к России.
  • 1845 — Президент Джон ТАЙЛЕР подписал закон о принятии Техаса под юрисдикцию США. Территория Техаса многие года была предметом споров США и Мексики. Почти 12 лет Техас просуществовал как независимая Техасская республика, которая была признана США, Бельгией, Нидерландами, Англией и Францией.
  • 1867 — Небраска стала 37-м штатом США.
  • 1869 — Дмитрий Менделеев составил таблицу системы элементов, основанную на их атомном весе и химическом сходстве.
  • 1872 — Решением Конгресса США в Йеллоустоуне образован первый в мире национальный парк.
  • 1880 — Закончено строительство первого крупнейшего железнодорожного туннеля Сен-Готард в Альпах.
  • 1912 — В Сент-Луисе Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом из летящего самолёта (высота 460 м).
  • 1919 — При советской милиции создан институт судебной экспертизы.
  • 1920 — Образована Бурятская АССР.
  • 1920 — В США принят закон Эша-Каммиса, по которому железные дороги были возвращены прежним владельцам.
  • 1921 — началось восстание балтийских моряков в Кронштадте под лозунгом «За Советы без большевиков».
  • 1927 — Национализирован Банк Италии.
  • 1927 — Британское правительство признало права Ньюфаундленда на полуостров Лабрадор, на который также претендовал Квебек.
  • 1928 — В США доктор Герберт Эванс открыл шестой витамин, соответственно и названный витамином F.
  • 1930 — В СССР на этот день закрыты 6 715 церквей, часть из них разрушена, многие «служители культа» сосланы или расстреляны.
  • 1935 — Германия официально объявила о существовании люфтваффе.
  • 1939 — США признали правительство генерала Франко.
  • 1940 — Согласно сводкам НКВД, в СССР насчитывается 53 лагеря, 425 исправительно-трудовых колоний, 50 колоний для несовершеннолетних, в которых содержится 1 668 200 заключённых.
  • 1941 — Начало вещание первое коммерческое FM радио — радиостанция W47NV в Нэшвилле.
  • 1943 — В Нью-Йорке проведена массовая демонстрация в поддержку евреев Европы.
  • 1947 — Начал свою деятельность Международный валютный фонд.
  • 1960 — Гвинея вышла из зоны франка и ввела собственную валюту.
  • 1960 — вышел в свет первый номер воскресного приложения к газете «Известия» — «Неделя».
  • 1961 — Президент США Джон Кеннеди объявил о создании Корпуса Мира.
  • 1962 — В Гарден-сити (Мичиган) открыт первый магазин торговой сети «Кей-Март», ныне одной из крупнейших в Америке.
  • 1966 — советская автоматическая межпланетная станция «Венера-3» впервые в мире достигла поверхности планеты Венеры.
  • 1969 — Во время концерта группы The Doors в Майами был арестован её лидер Джим Моррисон. Мало того, что он был пьян, так ещё наводил ужас на публику своим достоинством. На пять месяцев концерты группы были запрещены, а Джима в течение года ещё дважды арестовывали.
  • 1970 — Родезия объявила независимость от Великобритании.
  • 1976 — Парламент Великобритании одобрили новые правила дорожного движения, согласно которым использование ремней безопасности становилось обязательным.
  • 1977 — В Киеве открыт памятник украинскому философу Григорию Сковороде.
  • 1980 — по приказу Пентагона началось формирование «сил быстрого развертывания».
  • 1990 — установлены дипломатические отношения между СССР и Ватиканом на уровне постоянных представительств.
  • 1991 — Шахтёры Донбасса начали забастовку, впервые выдвинув политические требование (отставка Горбачева).
  • 1993 — День создания специального отряда быстрого реагирования (СОБР) УБОП.
  • 1994 — парламент Грузии ратифицировал документ о вступлении Грузии в СНГ.
  • 1995 — президент Казахстана подписал указ об образовании Ассамблеи народов Казахстана.
  • 1995 — Армения приступила к приватизации государственной собственности.
  • 1995 — в Гатчине (Ленинградская область) начался первый российский кинофестиваль «Литература и кино».
  • 1996 — образован космодром МО РФ «Свободный».
  • 1998 — вступило в силу соглашение «о партнерстве и сотрудничестве» между Европейским союзом и Украиной.
  • 1999 — В центре Минска белорусской милицией арестован глава Центризбиркома республики Виктор Гончар.
  • 2001 — Введён полномасштабный визовый режим между Россией и Грузией.
  • 2004 — Михаил Фрадков стал премьер-министром России.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 1 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 1 марта

Приметы Править

Ссылки Править