ФЭНДОМ

17 января — 17-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 348 дней (349 дней — в високосные годы).

Шаблон:Календарь на январь

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 17 января

Именины Править

Афанасий, Евстафий, Ефим (Ефимий), Зосим (Зосима), Феоктист

События Править

См. также: Категория:События 17 января

  • 1562 — Вступил в силу Сен-Жерменский эдикт, официально признающий права гугенотов на территории Франции.
  • 1772 — В результате государственного переворота в Датско-Норвежском королевстве группой аристократов был арестован немецкий врач Иоганн Фридрих Струэнзе, сосредоточивший в своих руках почти неограниченную власть
  • 1773Британский корабль Resolution под командованием Джеймса Кука стал первым судном, пересекшим Южный полярный круг.
  • 1912Британский путешественник Роберт Скотт достиг Южного полюса спустя месяц после того, как там побывала экспедиция норвежского исследователя Руаля Амундсена.
  • 1919Польский пианист и композитор Игнацы Ян Падеревский стал премьер-министром Польши.
  • 1920 — в Советской России официально отменена смертная казнь.
  • 1929Король Афганистана Инайятулла, правивший всего три дня, был вынужден отречься от престола после государственного переворота.
  • 1942Освобождены г. Руза, ст. Шаховская.
  • 1959Сенегал и Французский Судан подписали соглашение о создании Республики Мали.
  • 1966 — Американский стратегический бомбардировщик В-52 столкнулся в воздухе с самолетом-заправщиком. В результате катастрофы восемь человек погибли, водородная бомба, находившаяся на борту В-52, упала в Атлантический океан.
  • 1983 — Власти Нигерии выслали из страны около двух миллионов нелегальных иммигрантов.
  • 1991 — Многонациональные силы, дислоцированные в зоне Персидского залива, начали операцию «Буря в пустыне».
  • 1995 — Более 6.400 человек погибли в результате мощного землетрясения, произошедшего в японском городе Кобе.
  • 2001 — Евреи, пережившие Холокост, добились компенсации от властей Австрии за имущество, конфискованное в период правления нацистов.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 17 января

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 17 января

Ссылки Править