ФЭНДОМ

17 марта — 76-ой день года (77-ой в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 289 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 17 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 17 марта

  • 45 до н. э. - произошла битва при Мунде между войсками республиканцев и Цезаря, закончившаяся блестящей победой последнего и практически положившая конец гражданской войне Цезаря и Помпея.
  • 432 — Легенда связывает этот день со Святым Патриком. В этот день родившегося в Шотландии юного Патрика похитили и продали в рабство в Ирландию. Он пас свиней, освоил язык ирландцев, но потом сумел бежать на родину, где стал священником. Уже епископом он вновь вернулся в Ирландию и стал проповедовать христианство. С помощью священного цветка друидов трилистника (трехлистного клевера) он объяснял ирландцам понятие Святой Троицы — одного из главных символов христианства: как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трёх лицах. Одним из чудес Патрика было изгнание с острова всех змей, запретив им возвращаться в Ирландию. Лишь одна старая змея подколодная не соглашалась на уговоры Патрика и никак не хотела прыгать в холодное море. Пришлось епископу пойти на хитрость: он сделал деревянный ящик (якобы для её жилья) и предложил заползти внутрь. Но та не соглашалась — мол, домик слишком маленький. Как он её только ни уговаривал, все было бесполезно. В конце концов, решив примером доказать неправоту Патрика, гадюка сплюнула ядом и поползла внутрь ящика. Патрик сразу же захлопнул крышку, прищемив змеюке хвост (права была старая, права) и бросил ящик в море. Больше желающих спорить не нашлось.Патрик же с тех времён считается покровителем Ирландии, а трилистник — национальным символом страны. И где бы ни были ирландцы, они по всему миру отмечают в зеленой одежде 17 марта День Святого Патрика как праздник весны, радости и веселья.
  • 1521 — Ф. Магеллан открыл Филиппины.
  • 1744 — Будущая императрица России Екатерина II во время своего первого визита в Москву сильно простудилась, после чего невзлюбила этот город.
  • 1763 — Русский митрополит Арсений выступил с осуждением политики Екатерины II в отношении церкви и попросил отставки.
  • 1823 — В Николаеве заложен первый русский пароход «Метеор».
  • 1825 — В испанской части острова Санто-Доминго провозглашено создание Доминиканской республики.
  • 1845 — Англичанин Стивен Перри запатентовал эластичный бинт.
  • 1845 — Изобретение резиновых ленточек (резинки для денег).
  • 1861 — Провозглашено Итальянское королевство.
  • 1899 — Опубликована ставшая классической неаполитанская песня O Sole Mio!
  • 1899 — Послан первый радиосигнал бедствия, вызывая на помощь коммерческому судну, севшему на мель в Песках Гудвина, побережье Кент Англии.
  • 1917 — В Киеве образована Рада (Верховный совет Украины) под председательством историка М. С. Грушевского.
  • 1922 — Усадьба А. С. Пушкина в селе Михайловском, его могила в Святогорском монастыре и близлежащие места — Тригорское, Городище и деревню Воронич объявлены Государственным заповедником.
  • 1927 — В Ленинграде на заводе «Светлана» начато производство миниатюрных лампочек для карманных фонарей.
  • 1929 — После студенческих волнений правительством Испании закрыт Мадридский университет.
  • 1931 - В Неваде разрешены азартные игры
  • 1932 — Финляндия заказала 875 тысяч бутылок спиртного в знак смягчения сухого закона.
  • 1937 — В СССР принят закон, лишающий крестьян свободы передвижения.
  • 1950 — В США объявлено об открытии 98-го химического элемента — калифорния.
  • 1951 — Украинская Повстанческая Армия (УПА) призвала США помочь ей в борьбе с СССР.
  • 1960 — В Японии поступили в продажу разноцветные фломастеры.
  • 1969Голда Меир была избрана премьер-министром Израиля.
  • 1980 — Английский парламент проголосовал за бойкот московской Олимпиады.
  • 1991 — Прошёл Всесоюзный референдум, на котором три четверти голосовавших высказались за сохранение СССР. Одновременно в российском референдуме 70% проголосовали за введение поста президента РСФСР.
  • 1992 — На референдуме белое население ЮАР приняло новую конституцию, уравнивающую в правах белых и чёрных граждан страны.
  • 1992 — Министерство Украины зарегистрировало украинское казачество.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 17 марта

Файл:James IV of Scotland.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 17 марта

Приметы Править

Ссылки Править