ФЭНДОМ

12 марта — 71-ый день года (72-ой в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 294 дня.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 12 марта

  • Габон, День обновления.
  • Канада, День Содружества.
  • Лесото, День Мошоешое.
  • Маврикий, День независимости, День республики.
  • Россия, День работников уголовно-исполнительной системы Минюста
  • Китай, День лесопосадок

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 12 марта

  • 1609Бермуды стали британской колонией.
  • 1714 — Императором Петром I был издан указ об открытии цифирных школ для обучения «малых ребяток из разных чинов».
  • 1770 — Основано петербургское Английское собрание (Английский клуб).
  • 1798 — Указ, разрешающий старообрядцам строить церкви во всех епархиях.
  • 1881Франция установила над Тунисом протекторат.
  • 1896 — В Петербурге в помещениях университета с помощью изобретённого А. С. Поповым прибора была передана первая в мире радиограмма.
  • 1899 — Состоялся первый в России международный хоккейный матч. Это произошло в Петербурге, у Тучкова моста, прямо на льду Малой Невы. Играла отечественная команда «СПОРТ» и команда англичан, проживавших в российской столице. Счёт 4:4.
  • 1911 — Доктор Флетчер из Рокфеллеровского института открыл причины детского церебрального паралича.
  • 1912 — Движение The Girl Guides (впоследствии названное бойскаутским) основано в США.
  • 1913 — Столицей Австралии стала Канберра.
  • 1917Февральская революция в России (23 февраля по старому стилю).
  • 1918 — Москва, куда днём ранее переехало советское правительство, вновь стала столицей.
  • 1918 — Начался переход кораблей советского Балтийского флота из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Вошёл в советскую историю как «Ледовый поход».
  • 1922Грузия, Армения и Азербайджан образовали ЗСФСР, федеративную республику, вошедшую в состав СССР.
  • 1923Ли Де Форест демонстрирует «фонофильм» – звуковое кино.
  • 1924 — Польский военный министр генерал Владислав Сикорский запретил служащим в министерстве женщинам носить шёлковые чулки и «прочую дамскую дребедень».
  • 1928 — Бывшая английская колония Мальта стала британским доминионом.
  • 1933 — Президент Германии Гинденбург запретил республиканский флаг и приказал вывешивать бок о бок имперский и нацистский флаги.
  • 1940 — закончилась советско-финская война.
  • 1944 — на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии принимается самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122
  • 1946 — Открылась 1-я сессия ВС СССР 2-го созыва.
  • 1964 — Диссидент генерал Пётр Григоренко направлен на психиатрическую экспертизу в Институт им. Сербского.
  • 1968Маврикий обрёл независимость.
  • 1969Пол Маккартни женился на Линде Истман. А Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков.
  • 1974 — Автоматическая станция «Марс-6» приземляется на поверхность «красной планеты».
  • 1990 — Открылся III внеочередной съезд народных депутатов СССР, проходивший четыре дня, на котором была отменена 6 статья Конституции СССР о руководящей роли коммунистической партии.
  • 1999 — В блок НАТО вступили Чехия, Польша и Венгрия.
  • 2004 — Распоряжением главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова киберспорт, под коим понимаются компьютерные игры, признан официальным видом спорта в Российской Федерации.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 12 марта

Файл:Anton Raphael Mengs 011.jpg
  • 1613Андре Ленотр (André Le Nôtre), французский архитектор, выдающийся планировщик парков. Главной работой создателя королевских парков в Сен-Жермен, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу, Тюильри стала планировка ансамбля Версаля с огромным парком. Во время работы в Англии он составил проекты Сент-Джемсского и Гринвичского парков. Характерной особенностью работ Ленотра являются далёкие перспективы, прямые аллеи. Своей красотой ему обязаны и Елисейские поля в столице Франции (ум. 1700).
  • 1672Ричард Стил (Richard Steele), английский писатель и журналист (ум. 1729).
  • 1685Джордж Беркли (George Berkeley), английский философ, представитель субъективного идеализма, епископ в Клойне (Ирландия), основатель современного реализма (ум. 1753).
  • 1710Томас Арн (Thomas Augustine Arne), английский композитор, автор гимна «Правь, Британия» (ум. 1778).
  • 1728Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), немецкий живописец (ум. 1779).
  • 1737Василий Иванович Баженов, русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Многое из задуманного Баженовым осуществить так и не удалось, в частности, Большой Кремлёвский дворец. Прекрасный ансамбль в Царицыно не устроил императрицу: «Это острог, а не дворец! Сломать оный до основания!» Построил дом Пашкова в Москве. Архитектор Бренна достраивал начатый Баженовым Михайловский дворец в Петербурге (ум. 1799).
  • 1824Густав Кирхгоф (Gustav Robert Kirchhoff),, немецкий физик, открывший цезий и рубидий (ум. 1887).
  • 1831Клемент Студебекер (Clement Studebaker), американский промышленник, основатель знаменитой семейной фирмы. Начинавший как кузнец и владелец мастерской по ремонту фургонов, он вскоре вместе с четырьмя братьями создал компанию по производству фургонов, которыми снабжал фермеров, двигавшихся на Запад поселенцев, а во время Гражданской войны получил большой правительственный контракт. За свою историю компания произвела более 750 тысяч фургонов. В 1897 году Студебекеры начали производить автомобили. Советским людям хорошо известны армейские грузовые автомобили, которые поставлялись в страну в годы войны по условиям лендлиза (ум. 1901).
  • 1835Саймон Ньюком (Simon Newcomb), американский астроном, проведший фундаментальные исследования движения планет (ум. 1909).
  • 1838Уильям Перкин (William Henry Perkin), британский химик, открывший синтетические красители (ум. 1907).
  • 1860Сальваторе Ди Джакомо (Salvatore di Giacomo), итальянский писатель (ум. 1934).
  • 1863
Владимир Иванович Вернадский, учёный, основоположник геохимии, биогеохимии, радиогеологии, создатель учения о биосфере, её эволюции и преобразовании под воздействием человека в ноосферу (сферу разума), первый президент Академии Наук Украины (ум. 1945).
Габриэле Д’Аннунцио, итальянский писатель (ум. 1938).
Гарри Гаррисон (Harry Maxwell Harrison), американский писатель-фантаст.
Жорж Дельрю (Georges Delerue), французский композитор и дирижёр (ум. 1992).

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 12 марта

Приметы Править

Ссылки Править