ФЭНДОМ

大日本帝國
Дай Ниппон Тэйкоку
Империя великой Японии
Flag of Japan
Флаг японской империи
Imperial Seal of Japan
Императорская печать
Японская империя
Японская империя в конце Второй мировой войны.
Официальный язык японский
Столица Токио
Площадь 7,4 миллиона км 2 (в период расцвета)
Население
Режим Абсолютная монархия до 1889, конституционная монархия после 1889, переходящая в военную диктатуру с 1930.
Император (глава государства) и глава правительства
Режим-предшественник Сёгунат Токугава
Создание
Смена режима
Официальное название Япония (по конституции)
Валюта Йена, японская военная йена
Гимн Кими га ё
Национальный девиз Процветание и военная мощь нации. (Фукоку Кёхэй)

Япо́нская импе́рия (яп. 大日本帝國, Дай Ниппон Тэйкоку) — государство, существовавшее с 9 ноября 1867 по 2 сентября 1945 гг.

Юридически (в силу конституции) термин можно применить к Японии периода с 29 ноября 1890, по 3 мая 1947. В этот период конституция Японии декларировала возвращение власти императору как главе государства и правительства. Фактически империя существовала в период с 1871 года (когда правительство Мэйдзи впервые обратило взоры на соседние государства) до принятия послевоенной конституции 1947 года. В истории Японской империи можно выделить следующие периоды: период Мэйдзи (18671912), период Тайсё (1912—1926) и первый 21 год периода Сёва (1926—1989) при имераторе Хирохито.

В политическом смысле началом Японской империи можно считать возвращение власти императору (大政奉還) 9 ноября 1867 года до капитуляции 2 сентября 1945 года.

Японская империя была членом Трёхстороннего пакта, подписанного также нацистской Германией и фашистской Италией и воевала во Второй мировой войне на стороне стран «оси».

Шаблон:Hist-stub