ФЭНДОМ

Цинь Ши Хуанди (Цинь Шихуанди) Править

259 - 210 до н.э.
Первый китайский император династии Цинь, правивший с  221 до своей смерти  в 210 году  до нашей эры. «Цинь Шихуанди» означает - император-основоположник династии Цинь. Цинь Ши Хуанди завоевал 6 китайских царств; ввёл в них единую систему иероглифов, мер и весов, денежную единицу; построил сеть дорог с 3-мя полосами (центральная полоса - для колесницы Императора); отремонтировал отдельные части Великой Китайской стены, соединив их воедино и заранее начал строить свою гробницу. По его приказу и для его гробницы были изготовлены - дошедшие до нашего времени -  более 7000 фигур воинов в науральную величину. Характерно -  у солдат не было двух одинаковых лиц.

Основной идеологией в Цинь, было учение легизма, изложенное в трактате «Хань Фэй-цзы». Легисты считали, что процветание государства зависит не от добродетелей Императора, а от строгого и неуклонного исполнения законов. При этом,  всякое отступление от закона - в том числе,  по мотивам доброты и/или гуманности - считалось недозволенной слабостью…

Очистив страну от неправильного гуманизма, Цинь Шихуанди объединил Китай и основал единое Китайское государство на твёрдых принципах: за недоносительство - казнь, за донос - повышение по службе или другое поощрение. Были построены великие сооружения, в том числе Великая стена, которая стоит и поныне (её достраивали и перестраивали, но основа заложена Цинь Шихуанди). Цинь Шихуанди вовсе не был безграмотным самодуром. Он действовал на основе строго разработанной научной теории. Истоки этой теории восходят, по-видимому, к Мо Ди, выдвинувшему принцип «всё для народа» (на этом основании модисты отвергали искусство и науку как непонятные народу). Шан Ян придал теории более строгий характер, заменив расплывчатый термин «народ» более точным - государство. Во имя государства предполагалось разрушить все другие архаические институции, например, семью, чтобы семейные связи не препятствовали верности государю. 

Ссылки: Править

Цинь Ши Хуанди. Подборка материалов.