ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель Фри́дрих III (нем. Friedrich III, Friedrich Wilhelm Nikolaus Karl) (18 октября 1831, Потсдам15 июня 1888, там же), император (кайзер) Германской империи и прусский король, был одним из самых многообещающих престолонаследников Европы, но царствовал всего 99 дней (с 9 марта 1888), умирая от мучительной болезни.

Сын принца Вильгельма Прусского (будущего короля и императора Вильгельма I), в 1858 году женился на принцессе Виктории, старшей дочери британской королевы Виктории. От этого брака родилось восемь детей, старшим из которых был будущий император Вильгельм II.

Файл:Wil2-F.jpg

В 1861, после вступления отца на престол, стал кронпринцем Пруссии и в качестве такового командовал войсками своей страны в Прусско-австрийской войне 1866 и Франко-прусской войне. Обладал полководческим талантом, сыграл ключевую роль в победе над австрийцами под Садовой. Пользовался большой популярностью в армии и народе как «Наш Фриц» (нем. Unser Fritz). После победы в Франко-прусской войне (1871) Фридрих, ставший уже наследником престола новой Германской империи, получил жезл русского генерал-фельдмаршала.

Файл:Friedrich III and Field Marshal Helmut von Moltke.jpg

Из-за либеральных взглядов конфликтовал с канцлером Бисмарком. Был противником усиления конфронтации в Европе, поддерживал внутригерманскую интеграцию. Однако Бисмарк удерживал его от какого-либо реального влияния на политику.

Когда умер Вильгельм I (9 марта 1888), Фридрих, вступивший на престол, был уже смертельно болен раком гортани. Ранее, из-за ошибочного диагноза, поставленного ему в 1887 году, была отменена операция, которая могла бы остановить рост опухоли. За месяц до вступления на престол кронпринцу сделали трахеотомию, после которой он утратил возможность говорить и общался с окружающими письменно. За 99 дней царствования умирающий император из государственных дел успел только отправить в отставку неэффективного консерватора, министра внутренних дел Путткамера. Так 1888 год стал годом трёх императоров.

Многие аналитики говорили и тогда, и особенно после начала Первой мировой войны, что если бы Фридрих III и погибший через полгода после него 30 января 1889 либерально настроенный австрийский кронпринц Рудольф прожили долго, судьба Европы могла бы быть другой, и Германия с Австрией не вели бы столь агрессивную политику, приведшую к великой войне.

Предшественник:
Вильгельм I
Германский император,
король Пруссии
100px

9 марта15 июня 1888
Преемник:
Вильгельм II

Ссылки Править