ФЭНДОМ

Битва при Комарове
Первая мировая война
300px
Битва при Комарове
Дата 26 августа 19142 сентября 1914
Место Комаров, Замосць, Галиция
Итог Успех австро-венгерских войск
Командующие
Шаблон:Флаг России П. А. Плеве Шаблон:Флаг Австро-Венгрии Мориц Ауффенберг
Шаблон:Флаг Австро-Венгрии Конрад фон Гётцендорф
Силы сторон
5-я армия 4-я армия
Военные потери
20 000 пленными,
150 орудий потеряны

Шаблон:Люблин-Холмская операция Томашовское сражение (Битва при Комарове). 26 августа 19142 сентября 1914. Сражение между русскими (5-я армия) и австро-венгерскими войсками (4-я армия) во время Первой мировой войны; завершилось успехом австро-венгерских войск. Сражение при Комарове является одной из важнейших операций Галицийской битвы 1914 года.

Сражение Править

Совместный австро-германский план действий против России на начальном этапе войны предусматривал совместное австро-германское вторжение в южную Польшу, однако германское командование, сорвав намеченные договоренности сняли 2 свои армии с данного направления и перебросили их на Западный фронт, в Эльзас и Лотарингию. Однако австро-венгерское командование все же предпринимает попытку вторгнуться на территорию Российской импеприи, в южную Польшу. Успех в битве при Краснике, позволяет 4-й австрийской армии также перейти в наступление в районе Комарова. Австро-венгерские войска к 26 августа, начали наступление у Комарова и сумели потеснить русские части. Правый фланг 5-й русской армии был разбит, к 31 августа австрийцы сумели захватить в плен 20 000 русских солдат. Военнопленные, захваченные австрийцами в Галиции в ходе Комаровского сражения, были одними из лучших солдат в русской армии. Однако дальнейшие успехи русских армий в Галиции, поставили крест на возможности 2-ух австро-венгерских армий вторгнуться в Польшу, русские войска одержали ряд побед (см. Битва при Раве-Русской) и захватили Львов. Австро-венгерские войска начали отступление из Галиции.

Литература Править