ФЭНДОМ

Шаблон:Infobox Military ConflictШаблон:Конфликт Несмотря на официальную отмену контртеррористической операции, обстановка в регионе спокойнее не стала, скорее наоборот, боевики активизировались, участились случаи террористических актов. Некоторые аналитики считают, что обострение может перерасти в «третью чеченскую войну».[1]

2009 Править

  • 15 мая — смертник произвёл взрыв у здания МВД г. Грозного[2].
  • 5 июня — убит министр МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров.[3]
  • 22 июня — покушение на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова.[4] На следующий день силовики ликвидировали 3-х боевиков, причём среди них был некий полевой командир А-М. Алиев, который якобы был причастен к покушению на президента Ю-Б. Евкурова.
  • 4 июля — Отряд чеченского МВД, отправленный на подмогу ингушским силовикам, попал в засаду, устроенную боевиками на центральной улице села Аршты. В результате обстрела из гранатометов и стрелкового оружия погибли девять милиционеров и десять получили ранения различной степени тяжести[5].
  • 58 июля — за четыре дня в Чечне получили повреждения от обстрела с земли три вертолёта федеральных войск.[6]
  • 11 июля — в ходе спецопераций в Чечне, Ингушетии и Дагестане местные и федеральные силовики без единой потери со своей стороны ликвидируют 16 боевиков.
  • 26 июля — Покушение на Рамзана Кадырова. Смертник Рустам Мухадиев устроил взрыв около концертного зала в Грозном. Погибло 6 человек, включая 4-х высокопоставленных офицеров МВД[7][8].
  • 17 августа — смертник на начинённом взрывчаткой автомобиле ГАЗель протаранил здание Назрановского ГОВД. По официальным данным, погибло 25 милиционеров и ранено более 260.[9]
  • 1 октября — в ходе спецоперации в горах Южной Чечни уничтожена половина банды полевого командира М. Темиралиева — убито 8 боевиков. Среди них был старейший участник НВФ Чечни, ветеран обеих чеченских войн, 52-летний эмир селения Азамат-Юрт А. Пашаев. Операцию проводили силы МВД Чечни, потерь они не имели. Одновременно 3 боевика были убиты в Нальчике.
  • 12 октября — в ходе спецоперации в Ингушетии федеральные силы убили 7 боевиков, потеряв 3-х убитыми со своей стороны. Были уничтожены базы НВФ с оружием и боеприпасами.
  • 13 ноября — крупная спецоперация чеченских и федеральных силовиков близ с. Шалажи в Урус-Мартановском районе Чечни. Была обнаружена крупная банда боевиков, после чего силовики вызвали на помощь авиацию. Ударом с вертолётов было уничтожено, по разным оценкам, от 10 до 20 бандитов. Сами боевики признали гибель 9 бойцов со своей стороны, президент Чечни Р. Кадыров первоначально утверждал о смерти приблизительно 10 боевиков, затем — о 20. Установить точный урон НВФ едва ли возможно, так как многие тела убитых боевиков сильно пострадали. С ходу удалось опознать лишь 3-х из них. При этом в числе убитых оказался И. Успахаджиев — крупный полевой командир, ближайший сподвижник лидера НВФ Д. Умарова. Поэтому Кадыров-младший снова высказал мысль о возможной гибели и самого Умарова.
  • 24 ноября — в ходе стычки с отрядом боевиков в Ингушетии федеральные силы ликвидируют 3-х боевиков, причём в районе был временно объявлен режим КТО.
  • 9 декабря — в ходе спецоперации в Карачаево-Черкесии спецназ уничтожил группу из 3-х боевиков. Среди них был полевой командир Р. Хубиев — этот бандит обучался в Ингушетии, готовил серию терактов в Карачаево-Черкесии, совершал убийства сотрудников милиции. Спецназ потерял в бою 1-го сотрудника убитым.
  • 18 декабря — в горах Веденского района Чечни федеральными силами ликвидирован полевой командир А. Израилов по кличке «Саваб» — один из крупных бандлидеров горной части Чечни, чьи БФ действовали в Ножай-Юртовском и Веденском районах республики. Президент Чечни Рамзан Кадыров счёл ликвидацию Израилова большим успехом.
  • 22 декабря — В результате спецоперации вблизи села Джани-Ведено Веденского района были убиты три боевика и ранены трое милиционеров. Погибшими оказались 24-летний житель Гудермеса Муса Яндарханов и 32-летний житель Ножай-Юртовского района Ризван Ибрагимов.

2010 Править

  • 19 января — В районе населенных пунктов Варанды и Чишки Грозненского района силовиками были убиты четверо боевиков, в том числе амир Урус-Мартановского района Чингисхан Гишаев.
  • 3 февраля — УФСБ Дагестана признало факт ликвидации в республике известного арабского наёмника, воевавшего на Северном Кавказе с 1992 г., М. Шабаана по кличке «Сейфислам». Это был второй человек в иерархии боевиков после Д. Умарова.
  • 4 февраля — Сотрудниками правоохранительных органов в ходе крупной спецоперации по нейтрализации участников незаконных вооруженных формирований на юге Чечни в лесном массиве в окрестностях селения Дачу-Борзой Грозненского района убиты шесть боевиков. Никто из участников спецоперации не пострадал. В этот же день пять военнослужащих федеральных сил погибли и еще шестеро получили ранения в результате боестолкновений, произошедших в Урус-Мартановском районе, в лесном массиве, расположенном в нескольких километрах к югу от селения Комсомольское (Саади-Котар).
  • 11 и 12 февраля в районе населенного пункта Аршты Сунженского района Ингушетии, проводилась крупная спецоперация против участников вооруженного подполья. Первоначально было объявлено, что в этом районе блокирована группа боевиков Докку Умарова численностью до 30 человек. Позже было объявлено, что в результате проведенных мероприятий убито от 18 до 20 участников вооруженного подполья. По информации СКП, на месте проведенной спецоперации обнаружено 14 тел предполагаемых боевиков. В числе убитых боевиков, по данным силовых структур, оказались охранник Умарова Исраилов (или Исрапилов), а также находившиеся в розыске за участие в незаконных вооруженных формированиях Аслан Дзейтов («амир» Сунженского района), Шамиль Гадамаури, Юнус Ферзаули, Беслан Хациев и Ризван Албастов. Сообщалось, что из зоны проведения операции было эвакуировано не менее 70 человек, которые занимались сбором дикого чеснока. Однако в результате авиаударов по боевикам всё же погибли четверо местных жителей, еще двое получили ранения[10]. Потери федеральных силовиков(МО, МВД и ФСБ) составили 3 человека ранеными. Точно известно, что среди убитых террористов нет тела лидера НВФ Д. Умарова.
  • 2 марта — в районе селения Экажево Назрановского района Ингушетии был объявлен режим КТО. После 5-часового боя спецназ взял штурмом ферму, где укрывались боевики-ваххабиты. Уничтожены 8 террористов, ещё 10 были задержаны. Среди задержанных оказались 5 действующих сотрудников МВД Ингушетии. Потери спецназа федеральных сил и милиции составили 4 человека ранеными. Вечером 4 марта СМИ сообщили, что среди убитых боевиков оказался Шейх Саид Бурятский. 5 марта об этом заговорили уже более уверенно, а 6 марта его смерть подтвердил президент Ингушетии Ю-Б. Евкуров. Вслед за Евкуровым гибель Саида Бурятского в беседе с Президентом РФ Д. Медведевым признал директор ФСБ России А. Бортников.
  • 4 марта — в селении Нижние Ачалуки в Ингушетии был убит ещё один объявленный в розыск террорист Адам Кодзоев.
  • 6 марта — в городе Дербент в Дагестане уничтожен террорист Исламудин Аликулиев, участвовавший в нападениях на милиционеров.
  • 13 марта — в Кизилюртовском районе Дагестана в ходе спецоперации федеральных сил уничтожены 4 боевика.
  • 17 марта-18 марта — в Веденском районе Чечни местная милиция блокировала банду из 20-25 боевиков. Во главе её стояли арабские наёмники Муханнад и Ясир. В ходе боестолкновения 17 марта убиты 6 террористов, некоторые были ранены. Со стороны чеченских силовиков были убиты 3 человека, ещё 3 получили ранения и были госпитализированы. Среди убитых бандитов был арабский наёмник Абу Халед — охранник Д. Умарова и представитель «Аль-Каиды» на Северном Кавказе. 19 марта были убиты ещё 2 боевика.
  • 24 марта — в Нальчике силовиками при проверке документов уничтожен Анзор Астемиров — один из самых крупных полевых командиров НВФ, ещё остававшихся в живых.
  • 29 мартаТеракт в московском метро на станциях «Парк Культуры» и «Лубянка». Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.[11]
  • 31 марта — Серия взрывов в г.Кизляре.

Примечания Править