ФЭНДОМ

Свен III Грате (датск. Svend 3. Grathe, ок. 1125 – 23 октября 1157) – король Дании с 1146 года. Был соправителем вместе с троюродным братом Кнудом V (11521154, 1157). Незаконнорожденный сын Эрика II.

После отречения Эрика III от престола в 1146 году Свен был избран королем Зеландии и следующие несколько лет боролся с в Кнудом V, который в то время правил в Ютландии. Вместе с другим братом Вальдемаром I в 1151 году вынудил Кнуда V бежать из Дании в Священную римскую империю, где он попросил помощи у императора. Вмешательство Фридриха I позволило Кнуду стать соправителем, Свен стал «старшим королем».

Жестокие манеры и прогерманская ориентация Свена привели к недовольству народа, и в 1154 году он был свергнут Кнудом V при поддержке Вальдемара I, который перешел на сторону Кнуда. После нескольких лет изгнания в 1157 году вернулся на родину и добился примирения с братьями. Дания были разделена на три части, и Свен стал правителем Сконе.

Во время празднования примирения в Роскилле 9 августа 1157 года пытался устранить двух других соправителей (т.н. «Кровавый пир в Роскилле»). Кнуд V был убит, а Вальдемар I бежал в Ютландию. 23 октября он победил Свена в сражении и убил его при попытке бегства на пустыре Грате, около Виборга (отсюда его прозвище).

Предшественник:
Эрик III
Король Дании

вместе с Кнудом V и Вальдемаром I
11461157

Преемник:
Вальдемар I

Шаблон:MetaPicstub