ФЭНДОМ

Файл:RONApatch.gif

РОНА (Русская освободительная народная армия, Бригада Каминского) — коллаборационистские воинские формирования, созданные Б. В. Каминским на территории Локотской Республики во время Великой Отчественной войны 1941—1945 и отличившиеся жестокими карательными операциями против Движения Сопротивления в Брянской области, БССР и Польше.

Первоначально формирования РОНА действовали против партизан Брянской области. Летом 1943 в ходе перелома в войне партизанское движение оправилось от своих первоначальных поражений, и РОНА начала нести большие потери, несмотря на немецкую помощь. На Каминского было совершено несколько партизанских покушений.

Члены РОНА принимали участие в неудачной для германской армии операции «Цитадель» на Курской дуге, после чего были вынуждены покинуть Локотскую республику вместе с прим. 50 тыс. гражданских и отступающими немецкими частями.

В 1944 Бригада Каминского была переименована в 29-ю гренадёрскую дивизию СС (русскую № 1). В этот период подразделение действовало совместно с Бригадой Дирлевангера, принимая участие в операциях по подавлению партизанского дивжения в Белоруссии, за которые Каминский был награждён Железным крестом.

1 августа 1944, когда Армия Крайова подняла восстание в Варшаве, Бригада Каминского приняла активное участие в его подавлении, отличившись в убийствах гражданского населения и мародёрстве. В результате сопровождавших операцию зверств, в которых непосредственно участвовала Бригада Каминского, погибло около 250 000 жителей Варшавы. После предполагаемой смерти Каминского остатки 29-й гренадёрской дивизии СС влились в РОА Власова.

Униформа и знаки различия Править

Бригада по своему внешнему виду мало чем отличалась от партизанских отрядов. Специальной формы одежды установлено не было. В конце 1942 РОНА получила старое немецкое обмундирование. В мае 1943 был введен нарукавный щит с черным Георгиевским крестом на белом поле и желтыми буквами «РОНА». Офицеры бригады носили погоны и петлицы РОА, вермахта и войск СС, а солдаты зачастую обходились вовсе без знаков различия. [1]

Ссылки Править

Шаблон:Дивизии СС

Шаблон:MetaPicstubШаблон:Reich-stubde:29. Waffen-Grenadier-Division der SS „RONA“