ФЭНДОМ

Шаблон:1 cell table row
Республика Новая Гранада
исп. República de la Nueva Granada

Flag of the Gran Colombia.svg
1831 — 1858

900px-Flag of New Granada.svg
900px-Flag of New Granada.svg Coat of arms of New Granada.svg
Флаг Герб
Столица Богота
Язык(и) Испанский
Религия Католицизм
Денежная единица Колумбийский реал, Колумбийское песо
Форма правления Президентская Республика

Республика Новая Гранада (исп. República de la Nueva Granada) — государство в Центральной и Южной Америке, существовавшее в первой половине XIX века. В него входили территории современных Панамы и Колумбии, а также части территорий Эквадора и Венесуэлы.

История Править

В 1830 году развалилась Великая Колумбия. В 1831 году вместо неё образовались Эквадор, Венесуэла и Государство Новая Гранада(исп. Estado de Nueva Granada). 29 февраля 1832 года Национальный конвент, состоявший из представителей провинций Антьокия, Барбакоас, Картахена, Момпос, Нейва, Памплона, Панама, Пасто, Попайян, Сокорро, Тунха, Велес и Верагуас утвердил новую Конституцию, в соответствии с которой государство получило название Республика Новая Гранада.

В 1839 году разразилась война Высших. Изначально это был внутренний конфликт, но, будучи не в силах решить его самостоятельно, президентХосе Игнасио де Маркес обратился за помощью к Эквадору, пообещав взамен территориальные уступки. В ответ главы ряда провинций объявили о независимости от центрального правительства, а себя — Высшими главами соответствующих территорий. Война шла до 1841 года, и завершилась победой правительственных войск.

В стране возникли две партии — Либеральная и Консервативная. В 1845 году президентом страны был избран Томас Сиприано де Москера-и-Арболеда, который был членом Консервативной партии. При нём были упорядочены финансы, строились новые дороги, развивалось судоходство. В 1849 году на выборах победил либерал Хосе Иларио Лопес. В 1853 году была принята новая конституция, отменившая рабство и провозгласившая отделение церкви от государства. Эта Конституция открыла двери для превращения централизованного государства в федерацию, и 27 февраля 1855 года внутри Республики Новая Гранада появилось первое федеральное государство — Панама. 11 июня 1856 года её примеру последовала Антьокия, а 13 мая 1857 года — Сантандер.

Чтобы предотвратить развал Новой Гранады, Конгресс 15 июня 1857 года принял закон, в соответствии с которым были созданы государства Боливар, Бояка, Каука, Кундинамарка и Магдалена. В 1858 году консерваторы, получив большинство, провозгласили создание Гранадской конфедерации со столицей в Тунхе.