ФЭНДОМ

Квартира, дача, машинатриада, характеризующая потребительский идеал, сложившийся в советском обществе в 19601980-е годы.

В какой-то степени перекликалась с «американской мечтой», но уступала ей по уровню запросов. В Советском Союзе государственные квартира, дача и машина полагались высшему слою чиновников. Наличие этого же набора ценностей у человека, не приближенного к власти и не входящего в высокооплачиваемую элиту, могло указывать на нетрудовые доходы. Квартире, даче и машине часто противопоставляют духовные ценности.

История Править

Файл:Dommuzejpasternak.jpg

В сталинские времена на квартиру, дачу и машину могли рассчитывать только высшие слои номенклатурыШаблон:Нет источника, которым этот набор ценностей предоставлялся государством. Личный автомобиль во времена Сталина мог выдаваться в качестве правительственной награды. Так, в 1930-е годы личные машины получили знаменитые деятели искусства — Леонид Утёсов, Исаак Дунаевский, Борис Бабочкин, Дмитрий Покрасс и др.

В начале Великой Отечественной войны эти автомобили были сданы государству. После войны в личное пользование выдавались трофейные автомобили. Тогда же получил популярность автомобиль «Победа», которым, среди прочих, владели прославленный летчик Кожедуб, диктор Левитан и шахтёр-рекордсмен Стаханов.

Средний класс начал приближаться к достижению идеала «квартира, дача, машина» в хрущёвские временаШаблон:Нет источника, когда началось массовое жилищное строительство так называемых «хрущёвок». Также при Хрущёве началось производство автомобилей «Москвич» и «Волга», доступных для личного пользования. Широко распространилось дачное строительство среди всех слоёв городского населения. Однако эти дачи, размер которых обычно составлял 6 соток, существенно отличались от дач советской партийной и государственной номенклатуры. Тем не менее «квартира, дача, машина» стали более достижимыми для народа.

Файл:Car Lada russian.jpg

Эти тенденции закрепились при Брежневе. Начали выпускаться знаменитые автомобили «Жигули», продолжалось строительство многоквартирных домов, развивались дачные поселки.

См. также Править

Шаблон:USSR-stub Шаблон:Нет интервики