ФЭНДОМ

Шаблон:Infobox Military Conflict

Чеченский конфликт 1994—1996 годов — боевые действия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа с целью удержать Чечню в составе России, чего достигнуто не было. Часто называется «первой чеченской войной», хотя официально конфликт назывался «мерами по поддержанию конституционного порядка». Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов, а также массовым исходом из Чечни русских и жителей Чечни других национальностей.

Несмотря на определённые военные успехи сил ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали вывод федеральных войск, массовые разрушения и жертвы с обеих сторон, де-факто независимость Чечни до второго чеченского конфликта и волна террора, прокатившаяся по России.

Предыстория конфликта Править

Основная статья: Чеченский конфликт

Хронология Править

1994 Править

  • 11 декабря 1994 года подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни на основании указа президента РФ Бориса Ельцина «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта».
  • 31 декабря 1994 — январь 1995 — Битва за Грозный.

1995 Править

1996 Править

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Первая чеченская Шаблон:MetaPicstubca:Primera Guerra de Txetxènia de:Erster Tschetschenienkriegfi:Ensimmäinen Tšetšenian sotaja:第一次チェチェン紛争sv:Första Tjetjenienkriget uk:Перша чеченська війна