ФЭНДОМ

Первая Сирийская война (274271 до н. э.)

После десятилетнего правления интересы египетского царя Птолемея II натолкнулись на стремление царя Антиоха I расширить свои владения, захватив Сирию и Анатолию. Птолемей II оказался решительным политиком и умелым военачальником. Его брак с сестрой Арсиноей II, опытной придворной интриганкой, привёл к стабильности в египетском дворе, что позволило Птолемею II успешно вести военную кампанию. В некоторых источниках даже утверждается, что война была выиграна благодаря уму и таланту Арсинои II.

Война закончилась победой Птолемея II. В начале войны Антиох I захватил земли Птолемеев в прибрежной полосе Сирии и на юге Анатолии. К 271 году до н. э. Птолемей II вернул их под свой контроль, распространив также свою власть до Карии и на большую часть Киликии. В результате войны к Египту отошли территории Финикии (северная часть побережья Сирии), большая часть Анатолии и острова Киклады. В то же время, когда Птолемей II был занят военными действиями на востоке, его сводный брат Магас объявил о независимости Киренаики. Эта область оставалась независимой до 250 года до н. э., а затем снова включена в царство Птолемеев.