ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель Астурии

Пелайо (исп. Pelayo) (690737) — король Астурии, правивший в 714737 гг.

После того как король вестготов Родерих потерпел окончательное поражение от арабов, остатки вестготской армии отступили в Астурию. Здесь же укрылись магнаты южной и центральной Испании, а также часть епископов. Под защитой гор, среди ущелий и пещер, очень удобных для обороны, они были готовы дать решительный отпор врагам. Однако сообщение о гибели Родериха заставило их подумать о необходимости избрать ему преемника, который должен был руководить военными операциями, и они остановили свой выбор на Пелайо.

Приняв власть в такой трудный период, молодой Пелайо в первое время не мог добиться успеха, так как войско его было очень немногочисленно. С приближением арабов, Пелайо в 714 г. удалился в предгорья Пикос де Эуропа. Здесь испанцы успешно боролись в врагами. В 718 г. Пелайо отступил в горы и в долине Ковадонги разгромил высланный против него отряд под командованием арабского военачальника Алькамы. Сам Алькама был убит в сражении.

Небольшая победа испанцев в долине Ковадонги имела очень большое значение, хотя она решала судьбу лишь небольшой территории. После нее арабы ушли из северо-восточной Астурии. Так было положено начало реконкисте — многовековой борьбе испанцев за освобождение своей страны от власти мусульман. Все попытки кордовских эмиров захватить Астурию были успешно отражены Пелайо. Постепенно он смог расширить свое государство, Астурия в конце его правления охватывала на востоке земли басков, а на западе — Галисию.

Шаблон:MetaPicstubШаблон:Hist-stub

Предшественник:
Король Астурии
714737
Преемник:
Фавила