ФЭНДОМ

Орден Суворовасоветская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года, одновременно с орденами Кутузова и Александра Невского. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками.

СтепениПравить

I степень II степень III степень
130px 130px 130px
100px 100px 100px

У ордена три степени. Высшей является I степень.

  • I — награждались командующие фронтами и армиями, их заместители, начальники штабов, начальники оперативных управлений и оперативных отделов и начальники родов войск (артиллерия, воздушных сил, бронетанковых и минометных) фронтов и армий.
  • II — награждались командиры корпусов, дивизий и бригад, их заместители и начальники штабов.
  • III — награждались командиры полков, батальонов и начальники штабов полков. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года было установлено, что орденом Суворова III степени могут также награждаться командиры рот.

Знак орден Суворова I cтепени изготавливается из платины, II степени — из золота, III степени — из серебра. У знаков второй и третьей степени эмалевая красная звёздочка в верхнем луче звезды отсутствует.

ИсторияПравить

Первый указ о награждении орденом Суворова вышел 28 января 1943, были награждены 23 маршала и генарала. Орден Суворова I степени за № 1 был вручён Маршалу Советского Союза Георгию Жукову. Всего орденом Суворова I степени было произведено более 390 награждений.

Орден сохранён в системе наград Российской Федерации Постановлением Верховного Совета РФ от 20 марта 1992 года № 2557-I.

СсылкиПравить

Шаблон:USSR-stub Шаблон:Russia-stubba:Суворов ордены de:Suworowordenka:სუვოროვის ორდენიro:Ordinul Suvorov sl:Red Suvorova