ФЭНДОМ

Нормандская операция
Dday15
Дата 6 июня - 31 августа 1944 года
Место Франция
Итог Стратегическая победа союзников
Противники
Flag of the United States США
Flag of the United Kingdom Великобртания
Flag of Canada-1868-Red Канада
Flag of Poland Польша
Франция
Flag of Nazi Germany (1933-1945) Третий рейх
Командующие
Flag of the United States Дуайт Эйзенхауэр
Flag of the United Kingdom Бернард Монтгомери
Flag of Nazi Germany (1933-1945) Герд фон Рундштедт
Flag of Nazi Germany (1933-1945) Эрвин Роммель
Силы сторон
2 876 000 (к концу операции) 1 380 000 (на 23 июля)
Военные потери
226 386 (общие) 450 000 (общие)
Общие потери
676 386 (общие)
Нормандская операция, или операция "Оверлорд" - стратегическая операция Созников по высадке войск в Нормандию, начавшись рано утром 6 июня 1944 года и закончилась 31 августа 1944 года, по захвату Парижа.
Сама операция состояла из двох частей:

  • Операция "Нептун" - начальная фаза операции - началась 6 июня 1944 года и закончилась 1 июля 1944 года, через несколько дней после захвата Шербура.
  • Операция "Кобра" - продолжение первой фазы, захват Сент-Ло и Парижа, Фалезкий котел.

ВысадкаПравить

Сама высадка началась ночью. 101-я и 82-я американские и 6-я британская воздушно-десантные дивизии были высажены в 10-15 км от берега. 101-я дивизия должна была очистить тыл немецких войск, державших зону высадки Юта. Из-за плотного огня зенитных орудий, десантирование было безпорядочным. Многие солдаты не находили своих частей, и им пришлось сражатся с десантниками из других частей или вообще дивизий. Через несколько дней все нормализовалось.

Северное побережье Союзники разделили на пять частей: Омаха, Юта, Сворд, Джуно и Голд. Вцелом, на всех побержьях высадка прошла удачно. Кроме на зоне "Омаха". 80% первой волны было уничтожено. Но, несмотря на это, на побережьях десант закрепился удачно.

Дальнейшее продвижениеПравить

После высадки основными задачами были Карэнтан и Шербур. Захват первого города поручили 101-й ВДД*. Её бойцы не только заняли Карэнтан, но и отразили мощное контрнаступление 7-й мотопехотной дивизии немцев. Далее следовала более сложная задача: захватить Сент-Савье-де-Вилкомте - главный опорный пункт перед захватом Шербура. Для этого была выделена более опытная 82-я ВДД*. Со своей задачей она справилась.

Захват Шербура представлял собой массированый обстрел с моря и мощные удары с юга. По сути, Шербур был отрезан.

Дальше штурм Сент-Ло не представлял особой трудности Союзникам. Добившись подавляющего преимущества в воздухе, они проводили массовые ковровые бомбардировки "Мустангами" и "Тандерболтами".

А далее Фалезкий котёл - окружение 7-й армии немцев. Американцы наступали с юга и запада, британцы из севера, канадцы и поляки - с северо-востока. Итог: 60-80 тысяч солдат Третьего рейха были окружены.

25 вгста Союзнки особили Папераци "Оверд".

ГалереяПравить