ФЭНДОМ

Шаблон:Правитель Джимми Картер (Шаблон:Lang-en, полное имя Джеймс Эрл Картер-младший, Шаблон:Lang-en; род. 1 октября 1924) — 39-й президент США (19771981), от Демократической партии.

В 1978 на саммите в Кемп-Дэвиде под председательством Картера президент Египта Анвар Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин договорились о мире, взаимном признании и передаче Египту Синайского полуострова; это завершило серию из четырёх египетско-израильских войн.

Правление Картера ознаменовалось окончанием политики разрядки в отношениях с СССР после ввода советских войск в Афганистан в 1979. Советско-американские отношения резко ухудшились, США бойкотировали Летние Олимпийские игры 1980 в Москве и продолжили наращивание своего ядерного потенциала (гонка вооружений).

В правление Картера произошла Исламская революция в Иране; аятолла Хомейни объявил США «Большим сатаной», и в 1980 были взяты в заложники сотрудники американского посольства в Тегеране (так называемый Ирангейт). Переговоры и попытки силового освобождения заложников оказались неудачными. На президентских выборах в ноябре 1980 года Картер, баллотировавшийся на второй срок, потерпел поражение от республиканца Рональда Рейгана. Через 5 минут после того, как президентские полномочия Картера истекли и Рейган принёс присягу 20 января 1981, иранцы освободили заложников.

За свою позднейшую миротворческую деятельность — лауреат Нобелевской премии мира 2002 года.

Речи и статьиПравить

СсылкиПравить

Предшественник:
Джеральд Форд
Президент США
19771981
Преемник:
Рональд Рейган

Шаблон:MetaPicstub