ФЭНДОМ

Зоя Анатольевна Космодемьянская (1923—1941г.) — активистка, партизанка, герой Советского Союза.

Детство Править

Родилась Зоя 13 сентября 1923 года в селе Осино-Гай Тамбовской области в семье учителей Анатолия и Любови Космодемьянских. В 1929 году вместе с семьей стала жить в Сибири. В 1930 г. семья переехала в Москву. Окончила 9 классов школы № 201. Анатолий Космодемьянский умер в 1933 году после операции на кишечнике, и Зоя и её младший брат Александр остались на воспитании матери. Семья жила на дальней окраине Москвы, недалеко от железнодорожной станции Подмосковная (ныне район Коптево). В школьные годы начала страдать от нервного заболевания, а в 1940 заболела менингитом. Тогда Зоей был пройден курс реабилитации (в санатории она познакомилась с Аркадием Гайдаром), а позже окончена школа.

ЗояКосмодем

Военная служба Править

В октябре 1941 года попала в диверсионную школу «Спрогиса», а позже добровольно вступила в специальный партизанский отряд, действовавшей по заданию штаба Западного фронта на Можайском направлении. Став членом разведывательной части, успешно выполнила первое задание. Следующим заданием было избавить сёла от немецких захватчиков и оно оказалось более сложным. Группа, в которую входила Зоя, подожгла несколько домов с немцами в районе деревни Петрищево, однако при попытке поджечь сарай, была задержана немцами и взята в плен. Несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны, назвав себя Таней.

29 ноября повешена фашистами, но даже с веревкой на шее произносила славящие родину речи. Её преданность Родине, мужество и самоотверженность стали вдохновляющим примером в борьбе с врагом. 6 февраля 1942 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Позже биография Космодемьянской стала широко известна в СССР благодаря статье в «Правде». А 16 февраля 1942 года ей посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.