ФЭНДОМ

Дистрикт Галиция, (нем. Distrikt Galizien) — территориальное образование, существовавшее в 19411944 на оккупированных немцами землях современных Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей. Дистрикт Галиция был включён в состав так называемого Генерал-губернаторства, созданного на территории бывшей Польши, а не в Рейхскомиссариат Украина.

Губернатором дистрикта был бригадефюрер СС Отто Вехтер. Он проводил политику различения западных и восточных украинцев: первые считались «почти арийцами», отношение к вторым мало чем отличалось от отношения к прочим славянам. Поэтому на территории Галиции, в отличие от соседнего Рейхскомиссариата Украина, легально или полулегально действовали многие украинские национальные организации, запрещённые на территории Рейсхкомиссариата — ОУН (А.Мельник), УПА (М. Лебедь, с 1944 — С.Бандера), Украинский центральный комитет (В.Кубийович), Украинский национальный совет (А. Ливицкий) и др., выходило большое количество печатных изданий на украинском языке. Из числа местных жителей были сформированы батальоны «Нахтигаль» и «Роланд», позднее — дивизия Ваффен СС «Галичина».

Совершенно иным было отношение к полякам, составлявшим в то время значительную часть населения дистрикта — при попустительстве немецких властей оно было частично выселено или уничтожено украинскими националистическими формированиями. Ещё в первый год войны почти полностью было уничтожено еврейское население, также при поддержке украинской полиции и при идеологическом одобрении обеих ветвей ОУН. На Нюрнбергском процессе упоминались имена ряда львовских евреев — например, инженера Шимона Базилевича — как одних из первых жертв Холокоста на территории СССР.

В административном отношении дистрикт Галиция делился на следующие единицы: