ФЭНДОМ

Файл:Rudolf hess.jpg

Не путать с Рудольфом Гессом (Rudolf Heß), высокопоставленным нацистским деятелем

Рудольф Гёсс (Хёсс) (нем. Rudolf Höß, 25 ноября 190016 апреля 1947) — комендант Освенцима в 1940—1943, оберштурмбанфюрер СС.

Родился в Баден-Бадене в немецкой католической семье. В 15 лет ушел добровольцем на фронт Первой мировой войны. Был награжден орденом железного креста. В 22 года стал нацистом. В 24 года он исполняет смертный приговор в отношении школьного учителя Вальтера Кадова, который выдал властям члена нацистской партии. Гесс и его товарищи сначала зверски избили учителя, а потом застрелили. Рудольфа арестовывают и приговаривают к десяти годам тюремного заключения. Отсидев четыре года, Гесс вышел на свободу по амнистии для политических заключенных. В 1929 он женится на Хедвиге Гезель. После прихода нацистов к власти вступил в СС в подразделение Totenkopfverband («Мертвая голова»). Служил в охране лагеря смерти Дахау. В 1940 стал комендантом Освенцима.

В 1946 арестован британской военной полицией. На главном Нюрнбергском процессе и некоторых из последующих Нюрнбергских процессов выступал как свидетель. В 1946 выдан Польше и по приговору польского суда казнён через повешение. Виселица, на которой был повешен Гёсс, была установлена у входа в главный крематорий Освенцима.

Когда Гёсса спрашивали, зачем убивают миллионы невинных людей, он отвечал:
Прежде всего, мы должны слушать фюрера, а не философствовать.

Французский писатель Робер Мерль в своём романе "Смерть - моё ремесло" (1952) повествует об истории некоего Рудольфа Ланга - начальника, основателя и коменданта лагеря смерти "Освенцим-Биркенау". Литературный персонаж Рудольф Ланг во многом соответствует своему реальному прототипу Рудольфу Гёссу. Биография литературного персонажа Ланга также мало чем отличается от биографии Гёсса.

В 1977 немцы сняли о нем фильм «Из одной немецкой жизни» (Aus einem deutschen Leben)

Ссылки Править