ФЭНДОМ

Шаблон:1 cell table row
Гранадская конфедерация
исп. Confederación Granadina

900px-Flag of New Granada.svg
1858 — 1863

30px
900px-Flag of New Granada.svg Coat of arms of New Granada.svg
Флаг Герб
Столица Богота
Язык(и) Испанский
Религия Свобода вероисповедания
Денежная единица Колумбийское песо
Форма правления Президентская Республика

Гранадская конфедерация (исп. Confederación Granadina) — государство в Центральной и Южной Америке, существовавшее в середине XIX века

История Править

В 1853 году в Республике Новая Гранада была принята Конституция, открывшая двери для превращения централизованного государства в Федерацию. 27 февраля 1855 года внутри Республики Новая Гранада появился первый федеральный штат — Панама. 11 июня 1856 года её примеру последовала Антиокия, а 13 мая 1857 года — Сантандер. Чтобы предотвратить развал Новой Гранады, Конгресс 15 июня 1857 года принял закон, в соответствии с которым были созданы штаты Боливар, Бояка, Каука, Кундинамарка и Магдалена. В 1858 году консерваторы, получив большинство, провозгласили создание Гранадской конфедерации со столицей в Тунха. Тем не менее, противостояние между консерваторами и либералами продолжалось. 8 апреля 1859 года Конгресс принял закон, в соответствии с которым президент получил право смещать губернаторов штатов и назначать их по своему выбору. Закон от 10 мая 1859 года дал президенту право создавать в штатах Административные департаменты, контролирующие расходование ресурсов штатов. Либералы объявили эти законы неконституционными, и в 1860 году разразилась гражданская война, которая завершилась в 1862 году, когда когда видный либерал, экс-президент Новой Гранады генерал Томас Сиприано де Москера арестовал президента конфедерации, объявил президентом себя, перенёс столицу в Боготу и назначил временное правительство. В 1863 году были образованы Соединённые Штаты Колумбии.