ФЭНДОМ

Шаблон:Infobox Military Conflict Война против терроризма (Шаблон:Lang-en), именуемая также глобальной войной против терроризмаGlobal War on Terrorism») или войной против террораWar on Terror») — геополитическая концепция, разработанная республиканской администрацией Джорджа Буша младшего сразу после событий 11 сентября 2001 года с целью борьбы против международного терроризма. После июля 2005 года администрация Буша более не употребляет этот термин, говоря теперь о мировой борьбе против насильственного экстремизма (Шаблон:Lang-en). В России подобная цепь событий официально назвается антитеррористической операцией.

Предыстория Править

Шаблон:Ориссный раздел После распада СССР в мире имелись следующие системы США (лидер многополярного мира), Европейско-азиатские сообщества (лидер многополярного мира) — образовано на основе системы СССР и ЕС, Азиатско-Тихоокеанский регион (лидер многополярного мира), Арабские государства, представители этих систем контролировали Латинскую Америку, Австралию, Африку, некоторые страны Азии. Три центра силы были достаточно интегрированы . Вне этих трёх систем находились следующие государства : Ирак, Сомали, Ливия, Иран, Афганистан, Судан, особенностью этих государств была высокая степень милитаризированности, нахождение на территории иностранных граждан, террористов. С 2001 Афганистан контролировался представителями четырёх систем, с 2003 Ирак контролировался Америкой,

Повод к войне Править

Операция «Несокрушимая свобода» Править

Война в Ираке Править

Основная статья: Иракская война

Обсуждение Править

Как подмечает Хомский, термин War on Terror нужно использовать в кавычках, потому как это понятие само по себе — абсурд. Малоизвестен тот факт, что инициаторы «Войны с Террором» — Соединённые Штаты — единственная страна, осуждённая Международным Судом ООН за международный терроризм (подготовку и проведение террористических акций против мирного населения Никарагуа, в результате которых было убито 50 тыс. человек а государство практически разрушено), хотя так и не признавшая юрисдикцию Международного Суда. Фактически, «Война с Террором» — право США атаковать любое государство, заподозренное штатами в поддержке терроризма, без резолюции ООН — была объявлена той же самой администрацией, террористическая деятельность которой была доказана ООН: Bush Has Resurrected «The Most Extremist, Arrogant, Violent and Dangerous Elements» of Reagan’s White House.

Помимо этого, ряд авторов считает, что под предлогом «войны с террором» могут быть существенно ограничены многие права человека [1].

Война против терроризма при Обаме Править

Примечания Править

См. также Править