ФЭНДОМ

Республика Венгрия
Magyar Köztársaság
Шаблон:Флаг Венгрии Coat of Arms of Hungary.svg
Флаг Венгрии Герб Венгрии
024 000 hungary
Национальный девиз: нет
Гимн: «Himnusz»
Дата независимости 1000
  1. REDIRECT Шаблон:Nobr
Официальный язык Венгерский
Столица Будапешт
Крупнейшие города Будапешт, Дебрецен, Мишкольц, Кечкемет, Ниредьхаза
Форма правления {{{Форма правления}}}
Президент

Премьер-министр
Ласло Шойом
(László Sólyom)
Ференц Дюрчань
(Ferenc Gyurcsány)
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
109-я в мире
93 030 км²
0,74
Население
  • Всего (2005)
  • Плотность
79-я в мире
10 006 835
108 чел./км²

Шаблон:2 cell table row

Валюта Форинт (HUF)
Телефонный код +36

Республика Венгрия (венг. Magyar Köztársaság; короткое название — Magyarország, «Страна мадьяр») — государство в Центральной Европе, граничащее с Австрией, Словакией, Украиной, Румынией, Сербией, Хорватией и Словенией.

История Править

Основная статья: История Венгрии

См.также История Австрии

Исторически, современная территория Венгрии управлялась в средние века королями Сицилийской династии, с 1687 стала частью владений Габсбургов. Мадьяры играли в австрийском государстве роль шляхты, мелкопоместного военного дворянства. В 1848 - [[1849 в Венгрии вспыхнула национальная революция под предводительством Лайоша Кошута, которая была подавлена только с помощью русского экспедиционного корпуса под командованием гр. Паскевича-Эриванского. Тем не менее, в 1867 император Австрии Франц-Иосиф был вынужден пойти на компромисс с венгерской элитой, в результате которого Австрийская империя была превращена в двуединое государство - Австро-Венгрию. В это же время Будапешт начинает развиваться в качестве второго города империи.

После Первой мировой войны в результате демократических (коммунистических, националистических) восстаний Австрийская монархия перестала существовать, и на её территории образовались отдельные государства Австрия, Венгрия, Румыния, государства южных славян, Чехословакия.

В 1940 году на волне исторического реваншизма Венгрия вступила в союз с гитлеровской Германией, за что получила части Чехословакии и Закарпатья (на территории которой ею было создана Карпатская Украина). После победы СССР над гитлеровскими войсками был установлен прокоммунистический режим (Венгерская народная республика — ВНР). В 1989 году произошла мирная смена власти, в результате чего власть коммунистической партии была заменена парламентским строем.

В 2004 вступила в Европейский союз.

Политическая система Править

Законодательная власть представлена однопалатным Государственным собранием (386 мест).

Депутаты избираются по смешанной избирательной системе — 176 по мажоритарной системе в одномандатных округах, 152 — по списочно-пропорциональной системе в территориальных округах, 58 — по списочно-пропорциональной системе в общенациональном округе.

Срок полномочий — 4 года.

Распределение мест в парламенте (2004):

  • 178 — Социалистическая партия
  • 164 — Венгерская гражданская партия (ФИДЕС)
  • 24 — Венгерский демократический форум (христианские демократы)
  • 20 — Союз свободных демократов (либералы).

Председатель Государственного собрания — Каталин Сили (Социалистическая партия).

25 августа 2004 разрешился правительственный кризис, в результате чего в отставку ушёл прежний премьер-министр Петер Медеши, а на его место Венгерская социалистическая партия избрала министра по делам молодёжи и спорта, мультимиллионера Ференца Дюрчаня.

Кризис в правящей коалиции социалистов и свободных демократов связан прежде всего с накопившимися финансово-экономическими проблемами, которые включают в себя огромный бюджетный дефицит (почти 6 % в 2003), завышенный курс национальной валюты, небывалый рост внутренней и внешней задолженности страны (свыше 50 миллиардов долларов). Отражаясь на социальной сфере, эти проблемы вызывают недовольство населения. В результате недавние выборы в Европарламент венгерские социалисты проиграли Союзу молодых демократов.

В апреле 2006 в Венгрии прошли новые парламентские выборы.

Венгерская социалистическая партия (ВСП) получила 186 из 386 мандатов, её союзник по правительственной коалиции — Союз свободных демократов — 18 мандатов. Их соперники — Венгерская гражданская партия (ФИДЕС) — на выборах выступала единым списком с Венгерским демократическим форумом.

Сайт: http://www.mkogy.hu/

История парламентаризма Править

В 1848 венгерскими революционерами выдвинута идея создания национального парламента.

В 1860 в конституции, провозглашённой императором Францем Иосифом, зафиксировано решение о созыве первого венгерского парламента.

В 1861 австрийский император Франц Иосиф предоставил Венгрии право обсуждать внутренние дела в Государственном собрании Венгрии и участвовать в решении общеимперских вопросов в рейхсрате — верховном законодательном органе империи Габсбургов, что не было принято Венгрией.

В 1867 была создана Австро-Венгрия, где в каждой из двух частей страны существовали свои законодательные органы — рейхсрат Австрии и сейм Венгрии.

В 1918 в Венгрии провозглашена демократическая республика.

В 19191944 страной правил диктатор Миклош Хорти.

На парламентских выборах 1945 к власти пришло коалиционное правительство на базе Независимой партии мелких хозяев (аграрная партия).

В 1947 к власти демократическим путём пришёл блок левых партий, однако к 1949 господствующей политической силой в стране стали коммунисты — Венгерская рабочая партия (позднее — ВСРП, Венгерская социалистическая рабочая партия).

В 1989 однопартийная система ликвидирована. ́́

См. также Править

Административное деление Править

Полная статья: Административное деление Венгрии

Венгрия разделена на 19 мэде (областей) и город приравненный к мэде — Будапешт.

Географические данные Править

Файл:Hungary Location RU.gif

Полная статья: Географические данные Венгрии

Экономика и политика Править

Перерабатывающая промышленность Править

НефтегазопереработкаПравить

  • Крупнейшая нефтегазовая компания Венгрии — MOL.

Внешняя политика Править

Население Править

Полная статья: Население Венгрии

Культура Править

Основная статья: Культура Венгрии

См. также

Различные вопросы Править

Внешние ссылки Править

Шаблон:Европа Шаблон:Евросоюз