ФЭНДОМ

Австрийская народная партия (АНП, нем. Österreichische Volkspartei (ÖVP)) — буржуазно-помещичья партия, представляющая интересы крупных предпринимателей, землевладельцев и католической церкви. Создана после освобождения Австрии от немецко-нацистского господства (1945) на базе бывшей Христианско-социальной партии. К партии примыкает организация австрийской католической молодежи. Центральный печатный орган АНП — газета «Das kleine Volksblatt», теоретический журнал — «österreichische Monatshefte».

Структура Править

Партия объединяет 6 союзов: хозяйственный (главным образом предприниматели), крестьянский, союз рабочих и служащих, женский, молодежный и союз пенсионеров через которые оказывает свое влияние на мелких предпринимателей и ремесленников, крестьян, служащих, а также на часть рабочих. Главную роль в партии играет хозяйственный союз, располагающий значительными финансовыми средствами.

Союзы, из которых состоит партия

  • Junge Volkspartei — Молодежь народной партии;
  • Österreichischer Wirtschaftsbund — Австрийский хозяйственный союз;
  • Österreichischer Bauernbund — Австрийский крестьянский союз;
  • ÖVP-Frauen — АНП-женщины;
  • ÖAAB (Österreichischer Arbeitnehmerinnen- und Arbeitnehmerbund) — Австрийский союз работников и работателей;
  • Österreichischer Seniorenbund — Австрийский союз пенсионеров.

Высшим органом АНП является федеральный партийный съезд, созывающийся каждые три года для избрания высших партийных работников, главы партии, его заместителей, генерального секретаря и других членов высшего партийного руководства. Исполнительным органом является высшее партийное руководство, текущими делами которого ведает правление партии.

История Править

В 1945 АНП составила правительственную коалицию с Социалистической партией Австрии. В 1945—65 партия брала участие во всех коалиционных правительствах Австрии. На парламентских выборах 1959 получила 79 мест из 165 в нижней палате — Национальном совете В 1966 сформировала однопартийное правительство. После парламентских выборов 1975 года вместе с Социалистической партией Австрии входила в правительственную коалицию. На парламентских выборах 1 марта 1970 года социал-демократы получили большинство голосов и мест. АНП перешла на 17 лет в оппозицию.

В 1958 партия насчитывала свыше 700 тыс. членов, а в 1981 около 900 тыс. На уровне земель АНП постоянно контролировала правительства сельских земель с глубоко религиозным населением — Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль и Форарльберг. В принципе АНП могла бы безраздельно господствовать в политической жизни Австрии, если бы не сравнительно густо населённый столичный регион Вены, который поддерживает Социал-демократическую партию Австрии.

После парламентских выборов 1999 АНП в 2000 сформировала коалиционное правительство с правой Австрийской партией свободы Йорга Хайдера. Это решение вызвало бурю возмущения в Европе, и страны Евросоюза даже на несколько месяцев ввели своего рода дипломатические санкции на федеральное правительство Австрии.

На следующих парламентских выборах в ноябре 2002 АНП под руководством федерального канцлера Вольфганга Шюсселя добилась полной победы, завоевав 42.27 % голосов. Австрийская партия свободы Йорга Хайдера, которая в 1999 получила больше голосов, чем АНП, на этот раз смогла завоевать лишь 10,16 % голосов. Коалиция, тем не менее, была сохранена. В апреле 2005 Йорг Хайдер и группа видных деятелей АПС покинули свою партию и создали новую — «Альянс за будущее Австрии». Эта новая партия стала младшим партнёром в правительственной коалиции Австрии, заменив АПС.

Программная платформа партии Править

АНП добивается укрепления в Австрии крупного капитала и аграриев, выступает sa широкое привлечение иностранного капитала в австрийскую экономику. Лидеры АНП неоднократно заявляли о своем намерении соблюдать закон о постоянном нейтралитете Австрии, выполнять постановления Государственного договора с Австрией, развивать экономические связи со всеми странами. В то же время руководство АНП подчеркивает приверженность Австрии к «западному миру», выступает за участие Австрии в экономических организациях западных держав.

Источники Править